Лента новостей
карточек: 820 мая , 20:06

О методах телефонных мошенников рассказали моршанцам

Майор полиции ОД МОМВД России «Моршанский» Яна Бердникова напомнила гражданам о бдительности во время получения телефонных звонков и сообщений.

О методах телефонных мошенников рассказали моршанцам
Фото: ru.freepik.com
1Телефонный вид мошенничества

Мошенничество — это особый вид преступления, деятельность и способы которого постоянно меняются в зависимости от потребностей человека и потенциала научно-технического прогресса. Ведь благодаря именно прогрессу мошенники всё изощрённее и убедительнее входят в наше доверие. Одним из самых известных способов стал телефонный вид мошенничества.

Мобильные сети предоставляют телефонным мошенникам особенно широкое поле деятельности, ведь их разнообразие заметно облегчают заметание следов и уклонение от ответственности. Наличие современных услуг вроде перевода звонка открывает дополнительные возможности. Несмотря на предупреждения и сюжетами в СМИ с подробным описанием методики работы мошенников, данная тема все же остается актуальной. Как показывает статистика, в зоне риска находятся абсолютно все. Чаще всего действия мошенников начинаются со звонка и направлены на самых доверчивых граждан — пожилых людей, готовых отдать последние деньги и ценности за здоровье и жизнь своих родственников.

2Мошенничество с банковскими картами и счетами

Платёжная карта — удобная и полезная вещь, но крайне уязвимая для криминальных воздействий. С её помощью совершается весьма распространённая схема воровства «на доверии». Номер телефона из объявления в интернете или СМИ о продаже любого имущества с лёгкостью попадает в поле зрения мошенников. Владельцу звонит некий «потенциальный покупатель», готовый платить не торгуясь, но только на карту. Для этого он просит сообщить её номер, срок действия, СVV-код с обратной стороны карты и SМS-код из сообщения банка о проведённой операции. Даже если не удаётся получить весь набор информации, недостающие данные восполняются весьма опытными хакерами. И карточный счёт не пополняется, а опустошается путём перевода денег на некий электронный кошелёк, который немедленно исчезает из сети после вывода средств с него.

3Звонки от «служб безопасности» банков

Не менее распространены звонки из «службы безопасности банка-эмитента платежной карты» о совершённой подозрительной операции или сбое в программном обеспечении, который привёл к потере средств. Для восстановления счёта и возврата денег якобы необходимы вышеперечисленные данные. Для защиты от подобных инцидентов мошенники рекомендуют установить определённые программы, замаскированные под известные сервисы. Но на самом деле эти приложения отправляют преступникам коды доступа к счетам, полностью развязывая им руки.

4Звонки от «сотрудников» правоохранительных органов и государственных служб

Особенно циничны звонки из правоохранительных органов, якобы расследующих случаи мошенничества по телефону. Чтобы усыпить бдительность и выманить нужную информацию, злоумышленники представляются работниками Роспотребнадзора или Пенсионного фонда с сообщениями о новых социальных выплатах. Убеждают, что для их получения необходимы все те же данные платёжных карт.

5Звонки с подменённых номеров

Большинство банков имеют специальные номера, которые используются только для сообщений клиентам. Сбербанк, например, рассылает свои уведомления только с номеров 900 или 9000. Но существуют специальные программы-обманки, которые маскируют настоящий номер звонящего, и абонент видит знакомый ему идентификатор.

6Махинации со счетами мобильных телефонов

Самый распространённый вариант такого мошенничества — сообщение или звонок об ошибочном переводе денег на счёт мобильного телефона и просьба вернуть их владельцу. Могут быть даже угрозы обращения в полицию или оператору с требованием блокировки телефона.

7Сообщения о попавшем в беду родственнике и просьбы о помощи

Панический звонок о попавшем в беду родственнике обычно совершается среди ночи, полусонной жертве мошенников сообщают об автомобильной аварии, наезде на пешехода, крушении поезда или любых других происшествиях, случившихся с детьми, внуками или просто друзьями. Далее следует просьба о срочной помощи в виде перевода немалой суммы на электронный кошелёк или счёт мобильного телефона.

8Как не стать жертвами телефонного мошенничества
  1. Не сообщайте никому данные своей карты. Не называйте коды из SМS-сообщений. Если забыли карту в общественном месте или потеряли — сразу же заблокируйте её.
  2. Не принимайте звонки с подозрительных номеров. Не перезванивайте по ним.
  3. Держите связь с родственниками и друзьями. Если вам звонят с просьбами о помощи, сбросьте звонок. Перезвоните «жертве».
  4. Внимательно читайте сообщения банка.
  5. Не скачивайте никаких приложений, которые вам указывает скачать «оператор».
  6. Во всех случаях, когда Вам сообщается о совершении мошеннических действий, сбросьте вызов и позвоните сами в службу безопасности банка либо на телефон горячей линии. Необходимые телефоны расположены на обратной стороне карты.
Автор:Виктория Челмодеева