Лента новостей
Общество10 августа , 09:11

Жители Моршанска узнали, как вернуть товар, если продавец прекратил свою деятельность

В таком случае потребитель вправе возвратить изготовителю или импортёру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Жители Моршанска узнали, как вернуть товар, если продавец прекратил свою деятельность
Фото: ru.freepik.com

Нередко покупатель сталкивается с ситуацией: приобрел товар ненадлежащего качества, однако претензии по его качеству предъявлять уже некому. Магазин закрылся, и местонахождение продавца неизвестно. Или же торговое предприятие официально прекратило свою хозяйственную деятельность.

Закон всегда на стороне покупателя. Что делать потребителю:

  1. В первую очередь нужно внимательно изучить кассовый или товарный чек и иные документы, которые прилагались к товару при покупке, чтобы узнать информацию о продавце (наименование, ИНН, ОГРН);
  2. Далее необходимо обратиться в Федеральную налоговую службу (ФНС) и получить информацию о статусе хозяйствующего субъекта (действующий или прекративший деятельность), можно на сайте ФНС из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
  3. Если продавцом является юридическое лицо и оно осуществляет деятельность, то необходимо направить претензию по месту нахождения юридического лица по адресу, указанному в выписке ФНС;
  4. Если юридическое лицо прекратило свою деятельность, то согласно статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявлять требования о замене товара, о безвозмездном устранении недостатков, а также о возврате уплаченной суммы изготовителю, уполномоченной организации, уполномоченному индивидуальному предпринимателю или импортеру.
Жители Моршанска узнали, как вернуть товар, если продавец прекратил свою деятельность
Фото: ru.freepik.com

Наименование и местонахождение этих организаций должно быть указано в гарантийном талоне или технической документации, которая прилагается к товару при покупке.

Однако если индивидуальный предприниматель прекратил свою деятельность официально, потребитель всё равно может предъявлять претензии к гражданину, который ранее был «индивидуальным предпринимателем». Ведь его ответственность не прекращается, и по своим обязательствам он отвечает за всё принадлежащее ему имущество. Вместе с тем следует учитывать, что в данной ситуации у потребителя также есть право обратиться к изготовителю или уполномоченной организации.

Если после предъявления письменной претензии требования не будут удовлетворены добровольно, то за защитой своих прав необходимо обращаться в суд.

Автор:Виктория Челмодеева