Нередко покупатель сталкивается с ситуацией: приобрел товар ненадлежащего качества, однако претензии по его качеству предъявлять уже некому. Магазин закрылся, и местонахождение продавца неизвестно. Или же торговое предприятие официально прекратило свою хозяйственную деятельность.
Закон всегда на стороне покупателя. Что делать потребителю:
Наименование и местонахождение этих организаций должно быть указано в гарантийном талоне или технической документации, которая прилагается к товару при покупке.
Однако если индивидуальный предприниматель прекратил свою деятельность официально, потребитель всё равно может предъявлять претензии к гражданину, который ранее был «индивидуальным предпринимателем». Ведь его ответственность не прекращается, и по своим обязательствам он отвечает за всё принадлежащее ему имущество. Вместе с тем следует учитывать, что в данной ситуации у потребителя также есть право обратиться к изготовителю или уполномоченной организации.
Если после предъявления письменной претензии требования не будут удовлетворены добровольно, то за защитой своих прав необходимо обращаться в суд.