Лента новостей
Общество9 октября , 12:13

Как не стать жертвой телефонных мошенников рассказали жителям Моршанска

Сотрудники правоохранительных органов Моршанска напомнили гражданам об основных схемах телефонного мошенничества.

Как не стать жертвой телефонных мошенников рассказали жителям Моршанска
Фото: ru.freepik.com

Мошенничество — это особый вид преступления, методы которого постоянно меняются с учётом потребностей человека и научно-технического прогресса. Один из самых известных — телефонный вид мошенничества, особенно популярный в мобильных сетях из-за мобильности оборудования и возможностей перевода звонка. Мошенники используют интеллект и фантазию на полную мощность.

Несмотря на многочисленные предупреждения и сюжеты в СМИ, тема остаётся актуальной, и в зоне риска находятся все. Большинство мошенников звонят пожилым людям, готовым отдать последние деньги, чтобы защитить своих близких.

Напоминаем вам основные схемы обмана:

  • Мошенничество с банковскими картами и счетами

Платёжная карточка — удобная и полезная вещь, но и привлекательная для мошенников. Схема воровства «на доверии» часто используется. Мошенники звонят продавцу, представляясь покупателем, готовым оплатить сразу и только картой.

Они просят номер карты, срок действия, CVV-код с обратной стороны и смс-код из сообщения банка. Недостающие данные восполняются квалифицированными хакерами. Счёт карты не пополняется, а опустошается путём перевода денег на электронный кошелёк, исчезающий из сети после вывода средств.

  • Звонки от «служб безопасности» банков

Нередко звонят из «службы безопасности банка-эмитента карты» с сообщениями о подозрительных операциях или сбоях в ПО, которые привели к потере средств. Для восстановления счета и возврата денег якобы требуются вышеуказанные данные. Для защиты от таких инцидентов рекомендуют установить программы, маскирующиеся под известные сервисы. Однако эти утилиты передают мошенникам коды доступа к счетам, что значительно облегчает их действия.

  • Звонки от «сотрудников» правоохранительных органов и государственных служб

Особенно циничны звонки из правоохранительных органов, якобы расследующих случаи мошенничества по телефону. Цель та же — усыпить бдительность и выманить нужную информацию. На фоне пандемии активизировались мошенники, представляющиеся работниками Роспотребнадзора или Пенсионного фонда с сообщениями о новых социальных выплатах. Но для их получения необходимы данные платёжных карт.

Как не стать жертвой телефонных мошенников рассказали жителям Моршанска
Фото: ru.freepik.com
  • Звонки с подмененных номеров

У большинства банков есть специальные номера для рассылок уведомлений клиентам. Например, Сбербанк отправляет свои уведомления только с номеров 900 или 9000. Но есть программы-обманки, которые маскируют настоящий номер звонящего, и абонент видит знакомый ему идентификатор.

  • Махинации со счетами мобильных телефонов

Самый распространённый вариант такого мошенничества — сообщение или звонок об ошибочном переводе денег на счёт мобильного телефона и просьба вернуть их владельцу. Могут быть даже угрозы обращения в полицию или оператору с требованием блокировки телефона.

  • Сообщения о попавшем в беду родственнике и просьбы о помощи

В ночное время звонят и сообщают о трагических событиях, произошедших с родственниками или друзьями. Затем просят перевести значительную сумму на электронный кошелёк или мобильный счёт для оказания помощи. Этот метод очень жестокий и может привести к инфаркту.

  • Сообщения о выигрыше в лотерею

Отличная новость сопровождается требованием перевода на покрытие технических издержек самой лотереи. Здесь расчёт на незнание законодательства РФ, согласно которому все расходы организаторов ложатся на них самих.

  • Махинации с короткими номерами

Мошенники снова используют мобильный сервис. Абонент получает смс о необходимости отправить сообщение на короткий номер для подключения услуги. После этого деньги списываются с его счёта. Короткий номер может быть зарегистрирован как платный, и об этом не сообщается абоненту.

  • Телефонные вирусы

Жертва получает смс о том, что ей пришло сообщение в мессенджер и его можно получить по ссылке. В смартфоне внедряется вирус, получающий полный контроль над гаджетом.

Как не стать жертвой телефонных мошенников рассказали жителям Моршанска
Фото: ru.freepik.com

Чтобы не стать жертвами телефонного мошенничества важно помнить следующее:

  1. Не сообщайте никому данные своей карты. Не сообщайте коды из смс. Если забыли карточку в общественном месте или потеряли — сразу же заблокируйте её.
  2. Не принимайте звонки с подозрительных номеров. Не перезванивайте по ним.
  3. Держите связь с родственниками и друзьями. Если вам звонят с просьбами о помощи, сбросьте звонок. Перезвоните «жертве».
  4. Внимательно читайте сообщения банка.
  5. Не скачивайте никаких приложений, которые вам указывает скачать «оператор».
  6. Не паникуйте, если вам пишут о блокировке счёта. Позвоните в банк по номеру, указанному на карте или на сайте банка, в котором у вас выпущена карта.
  7. Во всех случаях, когда Вам сообщается о совершении мошеннических действий, сбросьте вызов и позвоните сами в службу безопасности банка, либо на телефон горячей линии. Указанные телефоны расположены на обратной стороне карты.

Будьте внимательны и не позволяйте мошенникам обмануть вас!

Автор:Виктория Челмодеева