О проблемах содержания автомобильных дорог регионального значения в зимний период говорили 20 января на оперативном совещании у врио главы Тамбовской области Евгения Первышова.
По содержанию автодороги «Тамбов — Шацк» выявлен ряд нарушений, об этом доложил и. о. министра автомобильных дорог и транспорта региона Альберт Чурилов.
Обязанности по содержанию данной автотрассы выполняет ООО «Дормострой», с которым заключён государственный контракт. В январе 2025 года с подрядчиком проводилась претензионная работа, так как именно с трассой «Тамбов — Шацк» наблюдается больше всего проблем. По этому объекту выдано самое большое количество предписаний. Среди выявленных нарушений — слишком скользкая трасса.
Альберт Чурилов отметил, что за неисполнение предписаний и вводившиеся ограничения на дорогах ООО «Дормострой» выписан штраф на сумму 620 тысяч рублей. Кроме этого, удержаны 453 тысячи рублей, которые подрядчик должен был получить за работу.
Кроме того, был определён ряд проблемных вопросов. Один из них — логистика и наличие техники. У ООО «Дормострой» по нормативу должно быть 34 единицы техники, а в наличии чуть меньше — 29. Периодически машины выходят из строя, поэтому возникают проблемы на дорогах.
Врио главы Тамбовской области Евгений Первышов с начала зимы дорожный вопрос держит на постоянном контроле.
— Содержание дорог регионального значения должно быть всегда на высшем уровне. Прошу ответственные ведомства жёстко контролировать этот процесс, — сказал Евгений Первышов.
Руководитель области поручил профильному министерству более тщательно подходить к формированию чёткого технического задания. В частности, прописывать необходимость использования ГЛОНАСС для контроля за работой подрядчика, а также виды и количество необходимой техники с контролем её наличия на момент заключения соответствующего договора.
— Подрядчику предложено рассмотреть возможность увеличения единиц техники, которая занята на обслуживании автомобильной дороги, в первую очередь «Тамбов — Шацк», для того чтобы в случае изменений погодных условий оперативно реагировать на всю изменяющуюся обстановку на данной дороге, — добавил Альберт Чурилов.
Также подрядчику предъявлен ряд требований — пересмотреть логистику и распределение спецтехники по объектам, чтобы рабочие могли оперативно реагировать на изменение погодных условий. А также обеспечить передачу данных с датчиков машин в службу заказчика и Госавтоинспекции Тамбовской области для того, чтобы в режиме онлайн можно было видеть, где находится техника и чем занимается.