Уроженец города Моршанск Тамбовской области Ростислав Т. служит на специальной военной операции командиром штурмовой группы. Ему 22 года. В 2024 году он заключил контракт с Министерством обороны РФ и отправился на защиту Родины.
— Решение принял давно. У нас с другом была договорённость: если один из нас отправится на спецоперацию, то и другой тоже пойдёт без колебаний. И вот однажды он позвонил мне по видеосвязи с пункта отправки. Я понял всё без слов. Уволился с работы. И в Тамбовском пункте отбора оформил документы на службу по контракту, — рассказывает боец.
До этого Ростислав прошёл срочную службу в 4-й гвардейской танковой Кантемировской дивизии. На СВО получил распределение в бригаду ВДВ.
— В нашем роду все мужчины — десантники: дед, отец и дядя. Мне тоже посчастливилось связать свою жизнь с этим родом войск на спецоперации. Десантники — люди, которые свято чтят ратные традиции и законы боевого братства. Мы всегда готовы помочь друг другу, поддержать, будь то мирное время или поле боя, — говорит Ростислав.
Отец и брат, такие же сильные духом мужчины, поддержали решение Ростислава. А вот маму решили огородить от переживаний. Несколько месяцев службы Ростислав говорил ей, что работает в другом городе.
— Я сменил два подразделения. В последнее время служил в Курской области в 51-ом гвардейском парашютно-десантном полку. Мы часто участвовали в штурмах и всегда сражались так, будто это наш последний бой. Возможно, именно благодаря этой решимости мы одерживали победы, — делится моршанец.
За отчаянность в бою Ростислав получил от сослуживцев позывной «Ошпаренный». А за решительность, самоотверженность и несгибаемый дух он неоднократно отмечался военным руководством и был назначен командиром штурмовой группы. Среди его десантников всегда на первом месте братская поддержка и сплочённость.
— В нашем деле главное — боевой настрой. Если чувствуем, что кто-то морально сдаёт, хотя это очень редко бывает, все остальные от него просто не отступят. Так насядем, что и второе, и десятое дыхание у бойца появится, и в штурм пойдёт самым первым. Как говорят, один за всех. И никто кроме нас, — отмечает Ростислав.
Но на поле боя всегда есть и победы, и поражения. Конечно, и боец «Ошпаренный» их повидал.
— Многое было, всего не расскажешь. Всю жизнь буду помнить последние слова моего самого близкого друга, звучащие в трубке. Его обстреливала «птичка», а он позвонил, чтоб попрощаться, — вспоминает боец СВО.
С дронами-«птичками» приходится встречаться ежедневно, говорит Ростислав. Это неотъемлемое оружие нашей современности. Под обстрел таких «птичек» он тоже вместе с напарником попал 5 декабря 2024 года.
— Мы были на задании, и, как обычно, они прилетают неожиданно. Сначала одна начала работать по нам. Я приказывал сослуживцу держать между нами дистанцию. Чтобы, если что, хоть кто-то из нас остался жив. Он или растерялся, или не услышал из-за звука обстрела. Не ушёл далеко. И все снаряды с дрона мы приняли поровну, — рассказывает «Ошпаренный».
Вскоре появился второй дрон и продолжил атаку на бойцов. Ростислав получил ранения в ноги и удар в шлем, который вызвал контузию, из-за чего он на время перестал слышать и с трудом соображал. Он нашёл укрытие, где провёл целые сутки. Его напарник тоже был серьёзно ранен. Через сутки их эвакуировали.
Ростислава отправили в госпиталь в Курской области, а затем он продолжил лечение в Пскове.
— Вот только тогда пришлось признаться маме, где я нахожусь и работаю. Так как мне предоставили отпуск и время на восстановление. А уж дома разве от мамы скроешь такие отпечатки военных действий, — поделился командир десантников.
Сейчас отчаянный боец с позывным «Ошпаренный» удостоен звания ветеран боевых действий. Он находится в лечебном отпуске, после которого он снова вернётся к своим сослуживцам.
— Это не оговаривается. Там мои братья-десантники, товарищи. Они Родину сберегают. Как они без меня? И это, безусловно, не ради поощрения или наград, — уверенно сказал Ростислав.
Своё везение на поле боя и спасение под обстрелами дронов он объясняет только одним — защитой самого Бога. Есть у него один оберег, который всегда с ним: небольшой мешочек, подаренный родственницей.
— Что в нём, я не знаю. Мне сказали никогда не открывать. Я и не интересуюсь. Он всегда при мне. Во время контузии я его не нашёл у себя в кармане. А потом уже в госпитале каким-то чудесным образом он опять у меня появился, — поделился боец.
Кроме как «Божье благословение», ничего там быть не может, считает Ростислав Т., ветеран боевых действий специальной военной операции.