За свою долгую спортивную карьеру Всеволод Бобров стал настоящей живой легендой для всего мира. Уникальность Боброва в том, что он — единственный за всю историю олимпийского спорта капитан сборной команды одной страны и по футболу, и по хоккею. Участник сразу двух Олимпийских игр: летних в 1952 году и зимних в 1956-м. При этом по хоккею на зимней Олимпиаде в Кортина-д’Ампеццо (Италия) его команда стала Олимпийским чемпионом.
Всеволод Бобров родился в Моршанске 1 декабря 1922 года. В голодном 1921 году его отца, большевика Михаила Андреевича Боброва, направили в Тамбовскую губернию — уполномоченным по заготовке продовольствия для московских рабочих. Другими словами, занимался продразвёрсткой. В Моршанске семья жила в деревянном доме на берегу Цны. Дом этот не сохранился, но жива память моршанцев о том месте, где родился будущий чемпион.
В 1925 году семья Бобровых поселилась в Сестрорецке — пригороде Ленинграда. Вот здесь с самого раннего возраста и началось становление юных спортсменов — братьев Владимира и Всеволода Бобровых. Их отец, сам ещё до революции прекрасно игравший в хоккей, пристрастил сыновей и к футболу и к бенди (хоккей с мячом — «русский хоккей»). Зимой на площадке во дворе многоквартирного дома жильцы заливали каток, и мальчишки практически каждый день брали в руки самодельные клюшки.
А летом на глухой торцевой кирпичной стене дома Володя начертил мелом футбольные ворота в натуральную величину и нарисовал в них «девятки» и «шестёрки» диаметром с футбольный мяч. Сам Володя, а под его руководством и Сева часами лупили в эти «девятки» и «шестёрки», отрабатывая удары. Впоследствии Всеволод Бобров не раз говорил, что без помощи старшего брата не смог бы столь быстро вырасти в спорте.
Но в обстоятельства вмешалась война. Владимир Бобров был призван на фронт, где получил тяжёлую контузию и уже не смог после войны профессионально заниматься спортом. «Лучше тебя я уже не сыграю, а хуже — не хочу», — говорил он брату. Но всё же иногда выходил на поле. Футбольное или хоккейное. И просто играл.
А младший брат Всеволод ещё до начала Великой Отечественной стал игроком ленинградского «Динамо». В это время он работал слесарем на Сестрорецком заводе в Ленинградской области. В начале войны завод эвакуировали в Омск. Всеволод Бобров стал механиком-сборщиком в цехе по изготовлению артиллерийских прицелов. В 1942 году он поступил в Омское интендантское училище. И продолжал играть в футбол.
В 1944 году Бобров, получивший воинское звание, попал в ЦДКА (Центральный Дом Красной Армии). Команду в тот период называли «команда лейтенантов». В первом же послевоенном футбольном сезоне ЦДКА стал серебряным призёром чемпионата СССР и обладателем Кубка СССР.
Параллельно с футболом, Всеволод Бобров играл и в бенди. Так в то время делали многие футболисты для поддержания спортивной формы в межсезонье. Но Бобров не просто «играл», а дважды стал обладателем Кубка СССР по этой игре в составе команды ЦДКА.
Во время футбольного турне команды «Динамо» по Великобритании в 1945 году игроки московской команды увидели несколько выставочных матчей по хоккею с шайбой в Лондоне. И после этого в СССР резко поменяли прежде негативное отношение к североамериканской версии хоккея. На высшем уровне было принято решение о создании в спортивных клубах хоккейных команд и сборной команды страны. Появилась хоккейная команда и в ЦДКА. В её составе Всеволод Бобров дважды становился чемпионом СССР.
По приглашению курировавшего клуб ВВС (Военно-воздушные силы) сына «отца народов» Василия Сталина Всеволод Бобров в 1949 году перешёл в этот спортивный клуб. После авиакатастрофы, в которой погиб весь основной состав хоккейной команды клуба, а Бобров, не попав на самолёт, остался в живых, он стал безоговорочным лидером, капитаном и членом тренерского совета вновь создаваемой команды.
Здесь в качестве нападающего он выиграл ещё два чемпионата СССР и трижды становился лучшим бомбардиром турнира. Василий Сталин особо доверял Боброву, считая его своим другом, и в 1952 году назначил его ещё и играющим тренером футбольной команды ВВС.
Всего по итогам спортивной карьеры в хоккее с шайбой в составе клубных команд и сборной СССР Всеволод Бобров был шестикратным чемпионом и трижды серебряным призёром чемпионата СССР, серебряным призёром и трижды чемпионом Европы, дважды серебряным призёром и дважды чемпионом мира, и, наконец, Олимпийским чемпионом.
В футболе он — дважды серебряный призёр и трижды чемпион СССР, двукратный обладатель Кубка СССР.
Но и после окончания спортивной карьеры его уникальный талант не пропал даром. В качестве командного тренера и тренера сборной страны по хоккею Всеволод Бобров становился дважды серебряным призёром и чемпионом СССР, серебряным призёром и дважды чемпионом Европы и мира. Поистине, великий человек! Он и умер практически на тренировке в возрасте всего лишь 56 лет…
1 декабря 2005 года, в 85-годовщину прославленного хоккеиста и футболиста, на родине Всеволода Боброва, в Моршанске, открыли бронзовый памятник великому спортсмену работы петербургского скульптора Виктора Онежко.
«Шаляпин русского футбола, Гагарин шайбы на Руси…» — эти строки из стихотворения о Всеволоде Боброве поэта Евгения Евтушенко выбиты на гранитном постаменте памятника.
А через десять лет в Моршанске построили Ледовую арену, которую назвали именем Всеволода Боброва. И в полном соответствии с многогранным образом знаменитого земляка, его имя носит и городской футбольный стадион.
Ежегодно в Моршанске проводится межрегиональный детский турнир по футболу памяти Всеволода Боброва.