По словам специалиста, злоумышленники всегда используют соответствующий информационный фон для выманивания денег. К примеру, когда меняется законодательство, вводятся какие-то новые меры или выплаты.
В случае вступления в силу нового закона, категория граждан, на которых будут направлены соответствующие телефонные звонки и рассылки, будет близка.
Чтобы распознать мошенника, эксперт советует отдавать себе отчёт при разговоре. Если собеседник, который представился сотрудником какого-то органа, начинает откровенно намекать или вымогать деньги — тут речь идёт о взятке, а за это в Российском законодательстве предусмотрена уголовная ответственность.
Аналитик добавил, что с меняющейся схемой работы «Госуслуг» и появлением новых сервисов сложно понять, является ли звонок мошенническим.
Пока резкого роста мошенничества в связи с этой темой не зафиксировано, но злоумышленники всегда пользуются социальной повесткой для выманивания денег. Поэтому граждане должны быть предельно бдительными.
Ранее, моршанцы узнали о трёх запретных словах в разговоре с мошенниками.