Тему модернизации и повышения пропускной способности автомобильных дорог обсудили на оперативном совещании у Главы Тамбовской области Максима Егорова. Всего в этом году в нормативное состояние приведут 248 километров дорог и 327 погонных метров искусственных сооружений. Сейчас работы продолжаются на трассе «Тамбов-Шацк», а также проблемных дорогах в Жердевском, Токарёвском, Уваровском, Мучкапском и Ржаксинском округах.
Полностью завершили ремонт по федеральному проекту «Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях». Продолжают сдаваться объекты и по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».
Наибольшее число объектов ремонтируют по региональной программе «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области». В нормативное состояние приведут более 160 километров дорог. В 23 муниципалитетах дорожные работы уже завершены, ещё в 7 округах ремонт продолжается. Для модернизации и повышения пропускной способности автомобильных дорог предусматривают расширение до четырёх полос дороги между Тамбовом и селом Донское. Сейчас проектно-сметная документация проходит экспертизу.
В перспективе региональные власти намерены проработать ещё ряд проектов. В числе обозначенных: строительство путепровода в Мичуринске через железнодорожные пути от центральной части к агротехнопарку в микрорайоне Кочетовка, объездных дорог в Кирсанове и Моршанске, а также участка, обеспечивающего дополнительный выезд из южной части Тамбова, минуя Рассказовское шоссе.
Строительство объездной дороги вокруг Моршанска неоднократно поднимается в СМИ. Ежегодно о проблеме сами моршанцы, проживающие вдоль автомобильной трассы областного значения «Тамбов-Шацк», пишут об этом в социальных сетях, и напрямую руководителю региона. С каждым годом трафик большегрузной и крупногабаритной техники только увеличивается. Речь идёт об участке дороги в границах улиц Ленина, Сакко и Ванцетти, Хлебной, Пролетарской, Кирова и Тамбовской. Эта проблема также актуальна и для улиц Красная, Первомайская, Заречная, через которые областная трасса проходит в сторону Пичаево.
Стоит отметить, что по инициативе Максима Егорова в регионе начали работу по развитию весогабаритного контроля. Так, в 2025 и 2026 годах планируют восстановить работоспособность и модернизировать существующие три пункта весового контроля, а также построить дополнительно два пункта. В период с 2027 по 2030 годы предусмотрено строительство ещё пяти пунктов.
На сегодняшний день конкретные даты и этапы строительства объездной дороги не названы. Моршанцы и жители магистральных улиц отмечают, что осознают долгосрочность и сложность реализации данного проекта. Однако они полны надежды, что многолетняя проблема наконец-то будет решена.